Бойко Татьяна Николаевна

Консультация для родителей

Как и когда начинать рисовать.


Начинать занятия рекомендуется с года. В этом возрасте ребенок начинает проявлять интерес к изобразительной деятельности. Многие родители беспокоятся, что ребенок не хочет рисовать. Чтобы заинтересовать ребенка рисованием, он должен видеть, как этим занимаются взрослые. Рисуйте «для себя», в своё удовольствие. Если не уверены в своих художественных способностях, изображайте самые простые вещи – солнышко, шарик на веревочке, цветок на ножке, капли дождика, колобка на дорожке – и кроха непременно проявит любопытство! Вы справились с первой задачей – сформировали у ребенка интерес к рисованию. Малыша привлекает движение карандаша по листу бумаги, и главное – что эта палочка оставляет след. Теперь можно разрешать ему участвовать в Ваших «интересных занятиях» – мама рисует спящих рыбок и предлагает дорисовать им глазки, чтобы рыбки проснулись; к шарикам – ниточки, для ёжика – иголки и т.д. Постепенно в рисунках ребенка будут появляться разные элементы – точки, полоски, короткие штрихи. Если дома систематически заниматься с ребенком рисованием, в возрасте  3-4 года ребенок начнет понимать, что можно изобразить что-либо узнаваемое, рисунки приобретут осмысленный характер.
Не относитесь к рисованию ребенка, особенно на первых порах, как к серьёзной деятельности – дети её таковой не считают. Ребенок рисует не из любви к искусству, для него это – увлекательная игра, веселое занятие. Создавайте игровые ситуации, вводите в игру кукол и игрушечных животных, делайте для них коврики, лепите угощения.

Ваша задача не научить изображать что-либо или кого-либо, а сформировать интерес и положительное отношение к рисованию. С целью выработки правильного навыка, для тренировки руки можно выполнить следующие упражнения.

Идет дождик.
Поговорите с ребенком о дождике. Учите детей рисовать короткие (маленький дождик) и длинные (сильный дождь) штрихи и линии, правильно держать карандаш. Все штрихи должны идти в одном направлении – от «неба» к «земле», т.е. от верхнего края листа — к нижнему, а не хаотично.

Котенок играет клубочками.
Расскажите ребенку сказку о котенке, который жил у бабушки и очень любил играть клубками. Однажды он заигрался и размотал все клубки (покажите, как катится и разматывается клубок), и очень боится, что бабушка будет его ругать. Предложите помочь котенку смотать нитки обратно в клубок. Поставьте на листе точку («начало нитки») и «накручивайте» фломастером линию вокруг нее. В этом задании главное – чтобы ребенок накрутил как можно больше клубков. Это задание хорошо тренирует руку к рисованию кругов.
Коврик.
Для закрепления навыка обращения с кистью полезно украшать альбомные листы декоративными линиями – получаются яркие коврики с полосами. Можно делать такие коврики для игрушек ребенка.

11 февраля 2017 в 22:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.