Бойко Татьяна Николаевна
|
открытое занятиеОткрытое занятие в средней группе «Сказочная страна» "Что такое этикет?"Задачи: познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; упражнять в использовании вежливых слов; воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду; формировать навыки культурного, этически грамотного поведения; развивать мыслительную деятельность у детей. Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах Материал: туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос; круги красного и зеленого цвета по количеству детей; ромашка с правилами поведения в различных местах; «волшебная палочка». Технические средства: магнитофон Ход занятия (Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского). Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети хором здороваются. Воспитатель: Солнышко ясное встало
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами? Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым. Ребёнок. - Здравствуйте! –
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет» нам расскажут дети: 1 ребёнок: Что такое «этикет»?
2 ребёнок: Что сказать, когда войти,
3 ребёнок: Если вежливыми стать
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному). (Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.) Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду. (Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»). Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось? Девочка: я проспала. Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета? Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет. Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад. Надо исправлять положение.
Дети: Да. (Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок) Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день. Физкультурная минутка:
Девочка уходит.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова). Ребенок: Утром, подойдя к окну,
2 ребенок: Эти истины понятны,
(Из творческой копилки) Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения. 1 ребёнок: В садик не бери конфетки,
2 ребёнок: Одевайся побыстрей,
Воспитатель: спасибо, вам, дети! Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный. Забирать игрушки у друзей. Помогать взрослым. Кричи, громко разговаривай. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно. Здороваться при встрече. Садиться за стол грязным, неумытым. Следить за своим внешним видом. Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь» Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно? Ответы детей: (взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел). Воспитатель: А как бы, вы, поступили на ее месте? Ответы детей. Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе? Ответы детей. Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет? Дети: потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная. Воспитатель: Сотни правил в этикете
Самоанализ: Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали. Дети: О правилах поведения, об этикете. Воспитатель: Правильно. А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети». Спасибо! Дети: До свидания! (Уходят под песню «Точка, точка, запятая» слова Ю.Ким – музыка Г.Гладкова). 11 февраля 2017 в 21:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.